пятница, 10 декабря 2010 г.

Обсуждаем нашу книгу

Уважаемые коллеги!

Здесь можем размещать свои соображения относительно структуры книги, обсуждать рисунки (схемы, таблицы и т.д.), находить единомышленников и координировать совместные действия.

Желаю приятной и плодотворной работы!

4 комментария:

  1. Понятие image в последние годы прочно входит в словарь современного человека. Что же такое имидж?
    Многие справочные издания раскрывают содержание понятия имидж, трактуя его как целенаправленно формируемый образ; как сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ; как набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с определенной индивидуальностью. Чаще всего понятие "имидж" расшифровывается как сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо.
    Существует ли специфический имидж учителя? — задает вопрос известный отечественный психолог Л.М. Митина и утвердительно отвечает на него: Учителя определяют в непрофессиональной среде очень быстро.
    В современном, потерявшем многие былые ориентиры российском обществе профессия учителя утратила былые высоты, и необходимость ее реабилитации не вызывает сомнения. Конечно, требуется государственная поддержка педагога. Но всегда ли только экономический фактор определяет имидж учителя и отношение к нему со стороны учащихся и родителей? Что могут сделать сами учителя, чтобы поднять престиж профессии?

    ОтветитьУдалить
  2. Педагог обязан быть интересной личностью. Если нет интереса к личности,то нет интереса и к предмету (так считают психологи и это подтверждает практика). А что может вызывать интерес к личности педагога? Внешний вид (одежа, макияж, прическа, личное обаяние), чувство стиля, манера общения, хорошее чувство юмора, уверенность в себе, дружелюбность, моральные принципы, ответственность, достоинство и... Все перечисленные характеристики и создают определенный "качественный" образ педагога. А образ - это и есть имидж! Уважаемые педагоги, создайте образ, который от Вас ждут ученики, родители, коллеги и успех Вам обеспечен!

    ОтветитьУдалить
  3. Имидж – некое увеличительное стекло, которое позволяет проявиться лучшим личностным и деловым качествам человека, привнести в повседневное общение комфорт, создавать оптимистичное настроение.
    Имидж рассчитан на создание благоприятного первого впечатления. Деятельность педагога немыслима без его доброжелательного облика, личного обаяния. Облик обаяния характеризуется образованностью и воспитанностью, терпимостью к человеческим характерам, элегантностью манер, вкусом к одежде, искусным владением слова. В нём гармонично соотносится духовная содержательность с эстетикой её внешнего проявления.
    Уважаемые коллеги,успех нашей профессиональной деятельности полностью зависит от имиджа, созданного нами!

    ОтветитьУдалить
  4. В настоящее время в нашей стране происходит реформация системы образования, смысл которой в психологическом изменении целевых установок, содержания и технологий школьного образования. Особая роль в этой ситуации отводится начальному образованию. Начальная школа является основой психического развития личности, духовного и интеллектуального потенциала ученика, а учитель начальной школы выступает психологически значимой фигурой в целостном педагогическом процессе. Именно психологические особенности начального обучения и воспитания под руководством учителя начальной школы опосредуют направленность развития личности ребенка в среднем и старшем звене школы и его дальнейшее самоопределение и становление. Первостепенным в имидже учителя являются его внешние компоненты, чем старше ребенок (возрастная группа 10—11 лет), тем большее значение уделяется внутренним личностным составляющим имиджа учителя начальной школы.
    В связи с этим понятие «имидж учителя» в условиях личностно-ориентированного образования включает в себя не только деловые, профессиональные характеристики, но и осознанный стиль профессионального поведения. Уважаемые коллеги, желаем вам успешной работы и профессионального роста! Перфильева И.А., Филоненко С.А.

    ОтветитьУдалить